Кожные реакции на психотропные препараты: зуд, сыпь и тяжёлые осложнения
Краткое изложение авторской публикации врача в сообществе «Врачи РФ» от .
Автор материала описывает кожные побочные реакции психотропных препаратов и отмечает, что их частота зависит от препарата и составляет почти 40% случаев; повышенный риск отмечен у женщин и пожилых людей. Зуд возможен при приёме антидепрессантов, стабилизаторов настроения и антипсихотиков, реже — бензодиазепинов; среди антидепрессантов наиболее высокий процент зуда связан с бупропионом. Сыпь — наиболее распространённая кожная реакция — может появиться в течение 8 часов после приёма препарата и обычно протекает без симптомов. Автор также указывает на редкий риск синдрома Стивенса—Джонсона и токсического эпидермального некролиза при применении стабилизаторов настроения, включая карбамазепин, ламотриджин и вальпроевую кислоту. Среди других проявлений описаны выпадение волос, фоточувствительность, крапивница и ангионевротический отёк.
Главное
- В материале указано, что частота кожных побочных реакций психотропных препаратов зависит от препарата и составляет почти 40% случаев.
- Зуд возможен при приёме антидепрессантов, стабилизаторов настроения и антипсихотиков, а среди антидепрессантов чаще связан с бупропионом.
- Сыпь может появиться в течение 8 часов после приёма психотропного препарата и обычно протекает бессимптомно.
- Стабилизаторы настроения, включая карбамазепин, ламотриджин и вальпроевую кислоту, связаны с редким риском тяжёлых кожных реакций.
Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только для медицинских специалистов с высшим медицинским образованием.
Войти Регистрация