Гидроксокобаламин и красная моча: причина и длительность окрашивания

Краткое изложение авторской публикации врача в сообществе «Врачи РФ» от .

В клиническом разборе автор объясняет, почему после внутривенного введения гидроксокобаламина моча может приобретать красный цвет. В описанном случае препарат применили в дозе 5 г из-за предполагаемого отравления цианидом после вдыхания автомобильных выхлопов; окрашивание мочи было связано с гидроксокобаламином, а не с гематурией, миоглобинурией, порфирией или рифампицином.

Автор отмечает, что изменение цвета является побочным эффектом антидота и может сохраняться от нескольких дней до нескольких недель.

Главное

  • Автор связывает красное окрашивание мочи с внутривенным введением гидроксокобаламина.
  • При предполагаемом отравлении цианидом мужчине ввели 5 г гидроксокобаламина.
  • По материалу, изменение цвета мочи может сохраняться от нескольких дней до нескольких недель.

Что говорят врачи

Участники обсуждают правдоподобие описания и трактовку отравления: часть коллег сомневается в точности перевода или исходных данных, указывая на несоответствие между предполагаемым воздействием выхлопных газов и представленным ходом событий. Также задаются вопросы о неврологических последствиях и о том, почему не применяли гипербарическую оксигенацию. Отдельно обсуждаются доступность гидроксокобаламина, его отличие от цианокобаламина и связь дозы препарата с окрашиванием мочи; единой позиции по этим вопросам в комментариях не выражено.

Обобщение обсуждения публикации в сообществе «Врачи РФ» (8 комментариев). Без цитат и имён участников. Само обсуждение доступно врачам после входа.

Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только для медицинских специалистов с высшим медицинским образованием.

Войти Регистрация