EVALI у подростков в Томске: выявлены случаи после курительных смесей
Краткое изложение публикации в сообществе «Врачи РФ» от .
В Томске у подростков выявили заболевания после употребления курительных смесей: одному пациенту диагностировали EVALI, у другого установили токсическое воздействие на центральную нервную систему. Об этом сообщил региональный Роспотребнадзор.
В публикации ведомства EVALI связывается с поражением легких и употреблением вейпов и электронных сигарет; эффективного лечения заболевания пока нет. Роспотребнадзор напоминает, что облитерирующий бронхиолит поражает бронхиолы, вызывая воспаление, рубцевание и сужение. Среди возможных причин заболевания в публикации назван ароматизатор диацетил, который может вредить легким при регулярном вдыхании. Первый диагноз EVALI поставили в США в 2019 году.
Главное
- В Томске одному подростку диагностировали EVALI после употребления курительной смеси.
- У другого юного пациента выявили токсическое воздействие курительных смесей на центральную нервную систему.
- Облитерирующий бронхиолит вызывает воспаление, рубцевание и сужение бронхиол.
- Первый диагноз EVALI был поставлен в США в 2019 году.
Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только для медицинских специалистов с высшим медицинским образованием.
Войти Регистрация