Слабительные и мочегонные для похудения: подростки попадают в больницы

Краткое изложение публикации в сообществе «Врачи РФ» от .

С начала 2025 года российские школьницы попадали в больницы после приема слабительных и мочегонных для снижения веса. О таком способе похудения подростки узнают в социальных сетях, включая TikTok. В марте 2025 года 13-летнюю девочку в Москве госпитализировали с обезвоживанием после приема слабительного, а в январе в Санкт-Петербурге 17-летнюю девушку — с острым отравлением на фоне приема мочегонных и слабительных.

Врач-гастроэнтеролог Андрей Якушев предупредил, что бесконтрольное применение этих препаратов может привести к потере электролитов, мышечным спазмам, судорогам, нарушению сердечного ритма, снижению давления и обезвоживанию. Главврач Сергей Длин отметил риск воспаления кишечника и привыкания к слабительным; прекращать их прием, по его словам, нужно постепенно и под наблюдением врача. Эндокринолог и диетолог Роза Гарасим подчеркнула, что эффект от таких препаратов временный и после их отмены вес возвращается.

Главное

  • В марте 2025 года 13-летнюю девочку в Москве госпитализировали с обезвоживанием после приема слабительного.
  • В январе 2025 года 17-летнюю девушку в Санкт-Петербурге госпитализировали с острым отравлением после приема мочегонных и слабительных.
  • Врач-гастроэнтеролог Андрей Якушев предупредил о риске потери электролитов и нарушения сердечного ритма при бесконтрольном приеме препаратов.
  • Эндокринолог Роза Гарасим отметила, что после отмены слабительных и мочегонных вес возвращается.

Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только для медицинских специалистов с высшим медицинским образованием.

Войти Регистрация