Тестостероновый гель вызвал вирилизацию у младенца при контакте кожа к коже

Краткое изложение публикации в сообществе «Врачи РФ» от .

В Швеции у младенца появились признаки вирилизации после регулярного контакта с грудью отца, который наносил на кожу тестостероновый гель для лечения гипогонадизма. Анализы выявили воздействие гормона; после прекращения контакта изменения гениталий стали уменьшаться. Случай произошёл восемь лет назад и входит как минимум в шесть подобных эпизодов, наблюдавшихся детским эндокринологом Йованной Дальгрен: маленькие дети подвергались воздействию гормональных препаратов при тесном контакте с родителями. В другом эпизоде у 10-летнего мальчика увеличилась грудь после контакта с эстрогеновым кремом матери. Специалисты отмечают, что термин «микропенис» в отношении изменений у девочки медицински некорректен. Клиника Майо рекомендует после нанесения тестостеронового геля мыть руки и смывать препарат с кожи перед контактом с другим человеком.

Главное

  • Отец наносил тестостероновый гель для лечения гипогонадизма на участок груди, с которым контактировала дочь.
  • После прекращения воздействия тестостерона изменения гениталий у девочки стали уменьшаться.
  • Детский эндокринолог Йованна Дальгрен наблюдала как минимум шесть подобных эпизодов с гормональным воздействием на детей.
  • У 10-летнего мальчика увеличилась грудь после контакта с эстрогеновым кремом матери.

Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только для медицинских специалистов с высшим медицинским образованием.

Войти Регистрация