Синдром Коуниса I типа при анафилаксии: изменения ЭКГ и диагностика
Краткое изложение авторской публикации врача в сообществе «Врачи РФ» от .
Авторы клинического разбора рассматривают синдром Коуниса I типа как причину транзиторных изменений ЭКГ при анафилаксии после внутривенного введения ко-амоксиклава. Изменения сегмента ST появились в течение 15 минут и полностью исчезли через 12 часов; коронароангиографию не проводили. По данным разбора, уровень сывороточной триптазы вырос с 3,1 мкг/л до 13,4 мкг/л через 3 часа, а высокочувствительный тропонин I повысился незначительно. Авторы связывают изменения ЭКГ с аллергической реакцией и коронарным вазоспазмом, а не с эпинефрином: подъём ST возник до восстановления гемодинамики или системного распределения препарата. Авторы отмечают, что при стойких изменениях ЭКГ или значительном повышении тропонина может быть оправдана коронароангиография. При подозрении на анафилаксию, по их мнению, лечение следует начинать без задержки, одновременно проводя кардиологическое обследование.
Главное
- В клиническом случае диагностировали синдром Коуниса I типа после анафилаксии на внутривенный ко-амоксиклав.
- Изменения сегмента ST полностью исчезли через 12 часов.
- Уровень сывороточной триптазы вырос с 3,1 мкг/л до 13,4 мкг/л через 3 часа после введения антибиотика.
- Авторы связывают транзиторные изменения ЭКГ с аллергической реакцией и коронарным вазоспазмом, а не с эпинефрином.
Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только для медицинских специалистов с высшим медицинским образованием.
Войти Регистрация