Скелетный флюороз после длительной седации севофлураном

Краткое изложение публикации в сообществе «Врачи РФ» от .

В журнале Arthritis & Rheumatology описан случай скелетного флюороза после продолжительной ингаляционной седации севофлураном; авторы называют его первым известным осложнением такого рода при применении летучих анестетиков. У пациентки 25 лет, получавшей севофлуран около трех месяцев, выявили распространённый периостит и повышенный уровень фторидов: 1,62 мг/л в сыворотке крови и 47,0 мг/л в моче. Диагноз скелетного флюороза, индуцированного севофлураном, установили по результатам визуализации и лабораторных исследований.

Через три недели после отмены препарата признаки периостита уменьшились, а концентрации фторидов снизились до 0,24 мг/л в сыворотке и 1,7 мг/л в моче. Позднее пациентка умерла от рефрактерного септического шока. Авторы считают, что при длительном применении севофлурана следует контролировать фториды в крови и моче, а при костно-суставных симптомах учитывать скелетный флюороз при диагностике.

Главное

  • В Arthritis & Rheumatology опубликовано первое описание скелетного флюороза, связанного с летучим анестетиком.
  • Пациентка получала ингаляционную седацию севофлураном около трех месяцев.
  • Уровень фторидов составил 1,62 мг/л в сыворотке крови и 47,0 мг/л в моче.
  • Через три недели после отмены севофлурана признаки периостита уменьшились.
  • Авторы рекомендуют при длительном применении севофлурана контролировать уровень фторидов в крови и моче.

Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только для медицинских специалистов с высшим медицинским образованием.

Войти Регистрация