Психоз при зависимости от 1,4-бутандиола: отсроченный галлюциноз

Краткое изложение авторской публикации врача в сообществе «Врачи РФ» от .

В клиническом разборе авторы описывают отсроченный галлюциноз при зависимости от 1,4-бутандиола: психотические симптомы появились после завершения абстиненции и более чем через 2 недели после последнего приема вещества. Авторы отмечают, что такое позднее начало требует дифференциальной диагностики с эндогенными психозами. В представленном случае расстройство классифицировано по МКБ-10 как F13.81.

Галлюцинации прекратились на вторые сутки лечения бромдигидрохлорфеназепином и аминофенилмасляной кислотой. В течение 3 месяцев после выписки рецидива галлюцинаторной симптоматики не было. Авторы рассматривают умеренную седацию бензодиазепинами и назначение агонистов ГАМК-рецепторов как подходы к лечению; применение аминофенилмасляной кислоты, по их мнению, может позволить избежать антипсихотических препаратов.

Главное

  • В описанном случае галлюцинаторные симптомы возникли более чем через 2 недели после последнего приема 1,4-бутандиола.
  • Авторы указывают, что психотическое расстройство было классифицировано по МКБ-10 как F13.81.
  • Галлюцинаторная симптоматика прекратилась на вторые сутки лечения бромдигидрохлорфеназепином и аминофенилмасляной кислотой.
  • В течение 3 месяцев после выписки рецидива галлюцинаторной симптоматики не наблюдалось.

Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только для медицинских специалистов с высшим медицинским образованием.

Войти Регистрация