Препараты GLP‑1: в США выросло число обращений из-за передозировок и побочных эффектов

Краткое изложение публикации в сообществе «Врачи РФ» от .

В США резко увеличилось число обращений в токсикологические центры, связанных с передозировкой или побочными эффектами инъекционных препаратов GLP‑1 для снижения массы тела. По данным Национального центра данных по отравлениям США, с 2019 года число таких обращений выросло почти на 1500%. С января по 30 апреля 2025 года зарегистрировали 3633 случая интоксикации, связанной с препаратами GLP‑1; в штате Вашингтон число передозировок с 2024 года удвоилось.

Эксперты связывают часть случаев с ошибками в дозировании и применении шприц‑ручек, особенно при использовании препаратов, изготовленных по индивидуальным рецептам. Согласно приведённым исследованиям, 91% передозировок связаны с ошибками самостоятельного применения, а 21% таких случаев приходятся на первое использование шприц‑ручки. Среди возможных последствий — желудочно-кишечные симптомы и гипогликемия, которая отмечена в 9% случаев передозировки. Специфического антидота при передозировке препаратами GLP‑1 нет.

Главное

  • С 2019 года число обращений в токсикологические центры США из-за передозировки или побочных эффектов препаратов GLP‑1 выросло почти на 1500%.
  • С января по 30 апреля 2025 года зарегистрировали 3633 случая интоксикации, связанной с препаратами GLP‑1.
  • В штате Вашингтон число случаев передозировки препаратами GLP‑1 с 2024 года удвоилось.
  • 91% случаев передозировки связаны с ошибками самостоятельного применения, а 21% таких ситуаций — с первым использованием шприц‑ручки.
  • Гипогликемия возникает в 9% случаев передозировки препаратами GLP‑1; специфического антидота нет.

Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только для медицинских специалистов с высшим медицинским образованием.

Войти Регистрация