Лекарственно-индуцированные кожные реакции: диагностика и примеры
Краткое изложение авторской публикации врача в сообществе «Врачи РФ» от .
Автор материала разбирает случаи лекарственно-индуцированных кожных реакций, представленные на Симпозиуме Европейской академии дерматологии и венерологии в Афинах в 2026 году. Появление сыпи после начала лечения само по себе не подтверждает, что причиной стал препарат. Ингибиторы контрольных точек иммунитета могут спровоцировать псориаз или обострить уже имеющееся заболевание, а лекарственно-индуцированная кожная красная волчанка чаще проявляется в подострой форме. Парадоксальная экзема возникает на фоне биологической терапии псориаза; её частоту оценивают в 1–3%, чаще отмечая при применении ингибиторов ФНО-альфа и ИЛ-17, реже — ИЛ-23. Ингибиторы EGFR могут вызывать акнеформную папулопустулёзную сыпь без комедонов. Автор также отмечает, что зуд, возникший после начала приёма лекарств, может иметь другую причину: в одном из разобранных случаев обнаружили лобковый педикулёз. Шкала Наранхо помогает оценить связь реакции с препаратом, но не заменяет осмотр и диагностику.
Главное
- Ингибиторы контрольных точек иммунитета могут вызвать псориаз или обострить существующее заболевание.
- Лекарственно-индуцированная кожная красная волчанка чаще проявляется в подострой форме.
- Частота парадоксальной экземы при биологической терапии псориаза оценивается в 1–3%.
- Акнеформная сыпь при терапии ингибиторами EGFR обычно проявляется папулами и пустулами без комедонов.
- Шкала Наранхо помогает оценить связь кожной реакции с лекарством, но не заменяет осмотр и диагностику.
Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только для медицинских специалистов с высшим медицинским образованием.
Войти Регистрация