Информация о лекарственных препаратах мотивирует 60% первостольников общаться с медпредами (итоги опроса)

Медицинский представитель - грамотный помощник или назойливый маркетолог?

Мы провели опрос более 350 первостольников из большинства регионов России и постарались узнать, что думают сотрудники аптек о визитах медпредов, считают ли их полезными и как предпочитают с ними коммуницировать.

Частота визитов

95,9% работающих в аптеке провизоров/фармацевтов отметили, что медицинские представители наносят им визиты (рис. 1). Тогда как 4,1% респондентов лишены таких встреч.


Рис. 1. Приходят ли в аптеку медицинские представители.

Более, чем к трети провизоров/фармацевтов (38,9%) медпреды приходят примерно 1 раз в неделю (рис. 2). 29,6% опрошенных встречаются с ними каждый день. Примерно 1 раз в месяц медицинские представители наносят визиты 20,7% провизоров/фармацевтов. 10,8% респондентов отметили, что встречи проходят реже 1 раза в месяц.


Рис. 2. Как часто медицинские представители наносят визиты.

Польза и мотивация

Более половины сотрудников аптек (53,7%) считают визиты медицинских представителей полезными (рис. 3). 31% респондентов не видят в этом толка, а 15,3% - затруднились ответить.


Рис. 3. Считают ли провизоры/фармацевты встречи с медицинскими представителями полезными.

Информация о лекарственных препаратах и сведения, способствующие грамотному фармконсультированию мотивируют общаться с медпредами более половины участников опроса - 60,8% и 51,1% соответственно (рис. 4). Более трети провизоров/фармацевтов (35,5%) видят выгоду от визитов в приятных презентах. 34,7% респондентов выделяют получение информации о научных данных и результатах клинических исследований, а 17,6% - финансовые бонусы. У 20,5% провизоров/фармацевтов мотивации общаться с медпредами нет совсем. Среди своих вариантов ответов (3,7%) превалировали «личность медпреда» и «обязательства по договору».


Рис. 4. Что мотивирует сотрудников аптек общаться с медицинскими представителями.

Место встречи

Подавляющее большинство респондентов (94,9%) общаются с медицинскими представителями непосредственно в аптеке (рис. 5). Лишь 5,1% провизоров/фармацевтов контактируют с медпредами вне рабочего места.


Рис. 5. Где проходят встречи провизоров/фармацевтов с медпредами.

Удобство коммуникации

Наиболее удобным каналом коммуникации с медицинскими представителями является личная встреча (44,3%). Почти четверть респондентов (24,4%) считают подходящими для этих целей очные круглые столы и конференции, а 12,2% - онлайн-конференции и вебинары (рис. 6). Электронная почта набрала 6,5% голосов, тогда как мессенджеры – 4,8%. В своих вариантах ответов (5,4%) участники опроса отметили нежелание коммуницировать с медпредами, а также совокупность нескольких каналов коммуникации. Наименее популярным ответом стал удаленный визит медицинского представителя (2,3%).


Рис. 6. Какой канал коммуникации с медицинскими представителями сотрудники аптек считают наиболее удобным.

Понимание мотивации первостольников имеет решающее значение для успешного контакта с ними, который в дальнейшем конвертируется в грамотные продажи. Из результатов опроса видно, что для аудитории фармацевтов и провизоров профессионального сообщества «Фарма РФ», информация о лекарственных препаратах и сведения, способствующие грамотному фармконсультированию, имеют наибольшую ценность.

Данную информацию можно доносить с помощью образовательных проектов на сайте «Фарма РФ», где целевая аудитория замотивирована именно на получение полезной информации, а не только маркетинговых бонусов.