Изониазид-индуцированный аутоиммунный гепатит: диагностика и лечение

Краткое изложение авторской публикации врача в сообществе «Врачи РФ» от .

Автор разбирает редкий лекарственно-индуцированный аутоиммунный гепатит, связанный с приемом изониазида, и особенности его распознавания. По оценке автора, это третий описанный в мировой литературе случай такого осложнения. Сохранение поражения печени после отмены препарата может указывать не только на токсическое действие изониазида, но и на запущенный им аутоиммунный процесс.

В описанном случае диагноз подтвердили повышенный IgG, положительные ANA и p-ANCA, изменения в биопсии печени и исключение вирусных гепатитов и болезни Вильсона. Автор сообщает, что биохимической ремиссии удалось достичь с помощью преднизолона и азатиоприна. Лечение туберкулеза перевели на схему с фторхинолонами, а для контроля спондилита выбрали секукинумаб с меньшим риском реактивации инфекции.

Главное

  • Автор указывает, что это третий описанный в мировой литературе случай аутоиммунного гепатита, связанного с изониазидом.
  • Поражение печени не разрешилось после отмены изониазида, что автор связывает с аутоиммунным процессом.
  • Для лечения применили преднизолон 40 мг/сут и азатиоприн 50 мг/сут; была достигнута биохимическая ремиссия.
  • Схему лечения туберкулеза скорректировали с использованием фторхинолонов.

Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только для медицинских специалистов с высшим медицинским образованием.

Войти Регистрация