Цефподоксим: Минздрав рекомендовал обновить сведения о кожных реакциях

Краткое изложение публикации в сообществе «Врачи РФ» от .

В марте 2025 года Департамент регулирования обращения лекарственных средств и медизделий Минздрава РФ опубликовал письмо производителям препаратов с цефподоксимом. Регулятор указал на необходимость дополнить общие характеристики лекарств и листки-вкладыши сведениями о тяжелых кожных нежелательных реакциях, которые могут угрожать жизни и приводить к летальному исходу. Среди таких реакций перечислены синдром Стивенса—Джонсона, синдром Лайелла, DRESS-синдром и острый генерализованный экзантематозный пустулез.

В документах также нужно описать признаки этих реакций и указать, что при их появлении терапию цефподоксимом следует немедленно отменить. Повторное назначение препарата недопустимо, если у пациента ранее возникала тяжелая нежелательная реакция на цефподоксим. Листки-вкладыши должны предупреждать о возможных лихорадке, сыпи, увеличении лимфоузлов, отеке лица, поражении внутренних органов и изменениях в анализе крови. Такие симптомы могут указывать на отсроченную аллергию, возникающую спустя две и более недель после начала лечения; частота этих реакций неизвестна.

Главное

  • Минздрав РФ опубликовал письмо о необходимости обновить информацию о препаратах с цефподоксимом.
  • В число тяжелых кожных реакций включены синдром Стивенса—Джонсона и синдром Лайелла.
  • При тяжелой реакции терапию цефподоксимом следует немедленно прекратить; повторно назначать препарат нельзя.
  • Отсроченные аллергические реакции могут возникнуть спустя две и более недель после начала лечения; их частота неизвестна.

Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только для медицинских специалистов с высшим медицинским образованием.

Войти Регистрация