Контакт с медицинским представителем: врачи и первостольники
- 11 июня 2024 13:28
- Блог Врачи РФ
На профессиональных ресурсах «Врачи РФ» и «Фарма РФ» в H1’2024 проходили опросы врачей и первостольников, посвященные коммуникации с медицинскими представителями. Кто больше охвачен визитами медпредов, а к кому они приходят чаще, как оценивают пользу от коммуникации и какие каналы для взаимодействия удобнее, все это и даже больше представлено в нашем материале.
Охват и частота визитов
Визитами медпредов охвачено больше первостольников, чем врачей – 95,9% против 89,3% (рис. 1). А 10,7% докторов и 4,1% сотрудников аптек лишены визитов медицинских представителей.
Рисунок 1.
Также к первостольникам медпреды приходят чаще, чем к врачам (рис. 2). Почти трети провизоров/фармацевтов (29,6%) медицинские представители наносят визит каждый день, против ежедневных посещений 12,5% врачей.
Рисунок 2.
Место встречи
Коммуникация с медпредами преимущественно происходит на рабочем месте (рис. 3). Для врачей – это ЛПУ (92,8%), а для провизоров/фармацевтов – аптека (94,9%). 7,2% докторов встречаются с медицинскими представителями «на стороне», а первостольников - 5,1%.
Рисунок 3.
Польза визитов
Только более половины сотрудников аптек (53,7%) и 46,4% врачей считают встречи с медицинскими представителями полезными (рис. 4). Треть же респондентов из обеих целевых групп отмечают, что визиты не дают ничего полезного и нового.
Рисунок 4.
Удобство коммуникации
Наиболее удобным каналом коммуникации врачей с медпредами (28,9%) стали очные круглые столы/конференции (рис. 5). Для сотрудников аптек лидирующую позицию заняла личная встреча (44,3%), тогда как лишь 27,8% врачей отдали ей предпочтение. Электронную почту, онлайн-конференции, вебинары и мессенджеры в качестве канала коммуникации с медицинскими представителями охотнее предпочитают врачи, нежели первостольники. Удаленный визит набрал наименьшее количество голосов как сотрудников аптек, так и врачей.
Рисунок 5.
Сравнение результатов двух опросов продемонстрировало, что первостольники являются более доступной аудиторией для медицинских представителей. Они посещают большее количество провизоров и фармацевтов и делают это чаще, нежели визиты к врачам. Почти треть докторов и сотрудников аптек не считает встречи с медпредами полезными, при этом более лояльными и заинтересованными в визитах являются провизоры/фармацевты. Врачи же предпочитают ограничивать личное общение с медицинскими представителями и чаще первостольников выбирают дистанционные форматы коммуникации.